Осуществление защиты прав потребителей

 Администрацией Быковского муниципального района 

за 9 месяцев 2014 года.

 

Защита прав потребителей осуществляется  по их месту жительства на основе безвозмездности и индивидуального подхода к каждому обратившемуся в соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»  от 07.08.1992 г. № 2300-1.

В соответствии вышеуказанным законом в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

- рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

- обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Каждый гражданин, приходя в магазин с намерением приобрести либо заказать товар для личных, семейных, домашних и бытовых нужд, попадает под сферу влияния Закона о защите прав потребителей. Знание основных положений данного  Закона  является гарантией для покупателя отстоять свои права на приобретение им товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды.

Работа с жалобами и обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей на территории Быковского муниципального района осуществляется отделом экономического развития в лице главного специалиста Осадчей Е.Н.

          За 9 месяцев 2014 года специалистом отдела экономического развития рассмотрено  138 обращений граждан, в том числе 95 устных (в т.ч. по телефону), дано  192  консультации и разъяснений по вопросам защиты прав потребителей.  По 2 заявлениям информация направлена для рассмотрения в орган федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Количество обращений  граждан в сфере защиты прав потребителей

на территории Быковского муниципального района

по сферам потребительского рынка

 

9 месяцев 2014 г.

торговля

63

жилищно-коммунальные услуги

46

услуги связи, почтовые услуги

4

транспортные услуги

1

прочие услуги

24

В сфере торговли основными нарушениями являются продажа товаров ненадлежащего качества, отсутствие необходимой информации о товарах,  либо предоставляемая информация неполная или недостоверная.

Порядка 11 % от общего количества поступивших обращений от граждан, которые приобретают компьютерную технику и сотовые телефоны: у кого-то сломался купленный неделю назад телефон, некоторые не могут месяцами забрать свой планшет у продавца, где он находится на гарантийном ремонте и др.  Большинство потребителей готовы махнуть на эти неприятности рукой, не желая втягиваться в долгие разбирательства и хождения по инстанциям. Между тем, совместно со специалистом, многие проблемы грамотно решаются еще на стадии возникновения конфликта с продавцом товара или исполнителем услуги. В таких случаях, обращение потребителя к продавцу с письменной претензией, в которой обозначены требования, основывающиеся на конкретных статьях Закона РФ «О защите прав потребителей», заставляют продавцов более внимательно отнестись к требованиям покупателя, изучить законодательство и удовлетворить законные требования потребителя в досудебном порядке. Но, в некоторых случаях продавцы, даже после получения претензии, с указанием на конкретные нарушения прав потребителя, продолжают  вести себя ненадлежащим образом, либо отмалчиваясь, либо категорически отказывая в удовлетворении законных требований. Такое поведение продавцов, как правило, является толчком для гражданина обращаться за защитой своих прав потребителя в судебные органы. 

За 9 месяцев 2014 г. специалистом отдела подготовлено 48 претензий к хозяйствующим субъектам по качеству товаров и услуг.  В досудебном порядке возмещен материальный ущерб и выплачено в качестве неустойки гражданам 100 440 рублей. 

За 9 месяцев 2014 года специалистом отдела составлено 16 исковых заявлений  в мировой суд.  

Количество нарушений Закона РФ «О защите прав потребителей», установленных в ходе рассмотрения обращений граждан

по хозяйствующим субъектам, за 9 месяцев 2014 года.

ОАО «Волгоградэнергосбыт»

ОАО «МРСК Юга»

 

12

Магазин «7 соток» ООО «Премиум Мобил»

6

Магазин «Орбита» ИП Шаповалов И.А.

4

Магазин «Престиж» ИП Шаповалова Н.Б.

4

Сеть магазинов «АСТ –Маркет»

4

ФГОУП «Почта России»

4

Торговая сеть магазинов «Нюанс»

3

ОАО «Росгосстрах»

3

Магазин «Ударник» ИП Дегтярев А.Н.

3

Магазин «Покупочка» ООО «Тамерлан»

3

Магазин «Артель» Литвинов Л.Н.

2

ЗАО «Связной -Логистика»

2

ОАО «Волгоградрегионгаз»

2

ООО «Стройсервис» Дегтярев А.Н.

1

ООО «Мобильный стиль- 2» Петрова Е.В.

1

ИП Фатеева О.А.

1

ИП Литвинов Л.Н.

1

магазин «Экоман» ИП Кадиров М.К.о.

1

ИП Ситникова О.В. рынок Тракторозаводского района  г. Волгограда 

1

ИП Бударникова О.В. г. Николаевск

1

ИП Хватикова М.В. «М-обувь» г. Ростов

1

ИП Чалдышкина С.А.

1

ИП Гвелесиани М.

1

ИП Теслов И.И.

1

ИП Донченко М.С.

1

ИП Джафарова Ю.А.

1

ИП Веркин С.В.

1

Магазин «Артель» ИП Мясникова Е.В.

1

ИП Ефанов    п. Приморск

1

ИП Кухаренко А.И. п. Приморск

1

магазин «Московская ярмарка»

1

Группа компаний  «ОкнаМакс»

1

Магазин «Эльдорадо» г. Волжский

1

Магазин «Сити Бум» ИП Антонов О.В.

1

УК «Водстрой-1»

1

Права потребителя в России достаточно серьезно защищены Законом РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», и на их страже стоят  органы местного самоуправления, так же как и судебные органы, Роспотребнадзор, а также общественные организации по защите прав потребителей,  коммерческие юридические организации. Но для того, чтобы правильно применить закон, надо его знать и понимать.

 Именно в овладении практическими навыками и умением каждого потребителя отстоять свои права и видится возможность не только повысить благополучие граждан, но и стимулировать предпринимателей для достижения высокого качества товаров и услуг.

Благополучие граждан России зависит от усилий каждого из нас.