ИНФОРМАЦИЯ  о реализации государственной политики в области защиты прав потребителей администрацией Быковского муниципального района  в 1 квартале 2015 года.

 

        Реализация национальной политики в области защиты прав потребителей в структуре администрации  Быковского муниципального района осуществляется отделом экономического развития в лице главного специалиста Е.Н. Осадчей.

        В 1 квартале 2015 года специалистом отдела экономического развития рассмотрено   78  обращения граждан, в том числе 52 устных (в т.ч. по телефону) и 26 письменных заявлений, дано 36 консультаций.

        В сфере торговли поступило 42 обращения граждан, в сфере жилищно-коммунальных услуг – 14, услуги связи – 1,  финансовые услуги – 2, прочие услуги-19.  

        Подготовлено 23 претензии гражданам, с целью восстановления нарушенных прав потребителей в досудебном порядке. Требования, в соответствии с действующим законодательством, указываемые в подготовленных претензиях, в большинстве  случаев удовлетворяются в досудебном порядке.  

            Специалистом составлено 5 исковых заявлений, в 1 случае потребитель отказался от исковых требований, подано 4 исковых заявления в суды различных инстанций. За 1 квартал 2015 г. по исковым заявлениям, поданным в 2014 году, в одном случае судом назначена товароведческая экспертиза, по 4 делам экспертиза проведена и дела находятся  на рассмотрении суда.

Одной из проблем потребительского рынка Быковского муниципального района является качество реализуемых в розничной сети товаров и предоставляемых услуг. В сфере торговли основными нарушениями является продажа товаров ненадлежащего качества. В ряде случаев наблюдается нарушение продавцами закона о защите прав потребителей при продаже сотовых телефонов, планшетов: либо закон неправильно истолковывается, либо продавцы намеренно вводят потребителей в заблуждение. При самостоятельных обращениях потребителей с устными претензиями по отказу от исполнения договоров купли-продажи и возврату денежных средств, по мобильным телефонам в которых буквально через минимальное время проявляются  недостатки, потребители зачастую получают отказ в  категоричной, а порою и грубой  форме. Также имеются случаи нарушения сроков  ремонта телефонов, бытовой техники.

В связи с изменениями в законодательстве Волгоградской области по социальной поддержке населения, зарегистрированы случаи обращения граждан по изменениям в начислениях сумм пособий по социальной поддержке. Нарушений законодательства в таких случаях не выявлено, всем гражданам направлены подробные письменные разъяснения.

При обращении граждан к специалисту по защите прав потребителей в первую очередь им разъясняются права в рамках действующего законодательства о защите прав потребителей. В  каждом конкретном случае к обратившемуся потребителю применяется индивидуальный подход.

        Ряд задаваемых вопросов в устном порядке или по телефону разрешаются на стадии предоставления разъяснений в соответствии с действующим  законодательством и телефонных переговоров с руководством ответственных организаций.         

Одной из задач специалиста по защите прав потребителей является пропаганда правовых знаний в потребительской сфере, повышение правовой культуры, и наряду с этим привитие гражданам-потребителям навыков грамотного поведения на потребительском рынке в целях защиты своих прав в соответствии с законами Российской Федерации. Такой подход позволяет воспитать не только активного и образованного потребителя, но и цивилизованного и добросовестного предпринимателя.